Согласие на рассылку СМС. Почему это важно
Один из самых часто задаваемых вопросов – обязательно ли получать согласие на SMS-рассылку от клиентов. Ответ здесь однозначный – да, это действительно необходимо.
Согласно действующему законодательству в отношении связи, любая компания, имеющая базу контактов, перед отправкой SMS должна заручиться письменным согласием получателя. В противном случае, рассылка признается незаконной. Подобные нарушения попадают в категорию административных и наказываются штрафом, размер которого может достигать 500 000 рублей. Помимо финансовых убытков, рассылка смс без предварительного согласия может нанести весомый урон репутации компании.
Это зависит от сферы, в которой работает компания. Ритейлеры, например, обычно предлагают покупателям заполнить анкету, в которой есть пункт о согласии на получение рекламных сообщений.
Максимального эффекта от рассылки можно добиться, если предложить получателю самому выбрать определенные виды сообщений – информация о распродажах, акциях, промо-коды и т.д.
Допустимо получение согласия абонента через интернет, если при покупке не предполагается визит в магазин, но предпочтительнее бумажная анкета с личной подписью.
Также важно предоставлять абоненту возможность отказаться от получения сообщений компании.
Соблюдение вышеперечисленных правил относится не только к законодательству и репутации, но и к этике ведения бизнеса. Как правило, нежелательные для получателя SMS не достигают поставленных целей, оставляя лишь негатив к компании-отправителю.