Сбор согласий для смс рассылки
По законодательству РФ, любая рассылка рекламного характера без наличия подтвержденного согласия абонента на получение смс ЗАПРЕЩЕНА. Поэтому, собирая базу своих «теплых» клиентов, нужно позаботиться о правомерности дальнейших рассылок и получить согласие абонентов.
Рассылка без согласий абонетов может быть наказана штрафом от контролирующих органов (ФАС) в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей за каждое смс.
В настоящий момент, существует множество способов получить согласие на рассылку от абонента:
- Письменное согласие в виде анкеты . Это самый распространенный способ и лучший, с точки зрения соблюдения законодательства. Попросите своего клиента/покупателя заполнить анкету, а взамен предложите бонусную карту, скидку или просто пообещайте, что заполнив анкету, он получит самые выгодные предложения. Обязательными полями в анкете должны быть ФИО, номер телефона и «Согласие на обработку персональных данных и смс-информирование», дата, подпись.
- Дисклеймер на вашем сайте. Второй по популярности способ сбора согласия. Если взаимодействие с клиентом/покупателем осуществляется через сайт (например, офрмление заказа, заявки, запроса и тд.), то в форму обращения/заказа нужно просто добавить чекбокс с подписью «Согласие на обработку персональных данных и смс-информирование», например:
- Пункт согласия в договоре. Если вы оформляете договорные отношения с вашими клиентами, то можно прописать в договоре пункт согласия. Важно, чтобы в договоре был указано номер телефона, ФИО клиента и стояла его подпись.
- Сбор согласия через социальные сети, например Вконтакте. Вы можете попросить подписчиков вконтакте заполнить анкету – функционал сайта это позволяет. Для этого нужно воспользоваться приложением для сообществ «Анкеты». Пример оформления:
- Запись разговора. Если взаимодействие с клиентом/покупателем осуществляется только посредством телефонного разговора, вы можете настроить автоматическую запись звонка и обязать сотрудников, принимающих звонок запрашивать в каждом разговоре согласие абонента на получение смс, предупреждать о том, что он получит СМС от вашей компании.
Получив согласие абонентов, вы не только обезопасите свою компанию от ненужных судебных разбирательств, но и сможете продемонстрировать лояльнось и уважение по отношению к своим клиентам, соберете базу именно тех, кто действительно заинтересован в получении информации от вашей компании.
Если собрать согласия по каким-то причинам невозможно, воспользуйтесь таргетированными рассылками по базам операторов, это абсолютно легально!
Если у вас остались вопросы, наши менеджеры вам помогут, звоните!